МОУ
Директор Адрес Телефон |
«Первомайская
вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа» Стаханова Алла Александровна п. Первомайский 2-10-46 |
СПРАВКА
по итогам
инспекционной проверки МОУ «Первомайская
вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа» с целью определения деятельности
руководства школы по созданию условий для
обучения учащихся, эффективности
организации образовательного процесса.
В соответствии с планом работы отдела
образования в апреле 2003 года проводилась
инспекционная проверка Первомайской
вечерней (сменной) общеобразовательной
школы по созданию условий для обучения
учащихся, эффективности организации
образовательного процесса.
В ходе проверки были изучены вопросы:
- исполнение норм
и правил, установленных законодательством
РФ и нормативными правовыми актами в сфере
образования;
- осуществление
контроля за соблюдением государственных
стандартов;
- реализация
утвержденных образовательных программ и
учебных планов.
В ходе проверки были изучены Устав
школы, план работы школы, протоколы
педагогических советов, книги приказов,
классные журналы, материалы
внутришкольного контроля и другая школьная
документация.
Школа работает на основании Устава,
лицензии (серия А683153, №8/90), имеет
свидетельство о государственной
аккредитации (регистрационный номер
4/94, серия АА035761).
С февраля 2002 года школу возглавляет
Стаханова Алла Александровна,
педагогический стаж – 21 год.
В школе работают 6 учителей, 2 из них –
совместители. Все учителя имеют высшее
образование.
Учащиеся Первомайской вечерней (сменной)
общеобразовательной школы обучаются в двух
учебно-консультационных пунктах,
количество учащихся на момент проверки
составляет 112.
Форма обучения – заочная.
Контингент вечерней школы разнороден
по подготовленности, социальной зрелости и
мотивам обучения. Причины поступления в
вечернюю школу разные: негативное
отношение к учению, неблагополучная
обстановка в семье, девиантное поведение
и др.
За прошедший период 2003-2004 учебного года
в школу прибыло 14 человек: в 8 класс – 5, в 9
класс – 3, в 10 класс – 6, в т.ч. двое учащихся
– из Первомайской сош №3, двое учащихся из
Иловай-Бригадирской сош, двое учащихся из
Новоархангельской сош, по одному учащемуся
из Хоботовской сош, Первомайской сош и
Хоботец-Васильевской оош.
Выбыло из школы в течение 2002-2003 учебного
года 9 учащихся: из 8 класса – 1, из 9 класса –
1, из 10 класса - 3, из 11 класса – 3, из 12 класса
– 1. Причины выбытия: 6 учащихся – перемена
места жительства, трое – призыв в армию.
Выбытие и прибытие учащихся
оформляется приказами, своевременно
отмечается в алфавитной книге. На каждого
ученика заведено личное дело с
необходимыми документами. Согласно
требованиям ведутся книги о выдаче
аттестатов об основном и среднем
образовании.
Управление школой осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом школы.
Одной из форм самоуправления школы
является педагогический совет.
Деятельность педагогического совета
школы определяется «Положением о
педагогическом совете школы, Уставом школы.
На педсоветах рассматриваются
различные вопросы, такие как «Роль семьи,
школы и общественности в воспитании
учащихся», «Всестороннее развитие личности»
и др.
Работа школы строится на основании
плана работы школы. План работы включает
следующие разделы:
1.
Анализ работы школы за прошедший
год.
2.
Тематика педагогических советов.
3.
План внутришкольного контроля.
4.
План воспитательной работы
5.
Работа с родителями.
В
соответствии с планом работы Стаханова А.А.
контролирует уровень знаний учащихся,
посещая консультации, анализируя школьную
документацию (личные дела, журналы, тетради),
беседуя с учащимися и родителями.
Директор
школы осуществляет контроль за выполнением
программ, соблюдением графиков сдачи
зачетов и контрольных работ, тематическим
планированием.
В школе
ведется воспитательная работа: проводятся
беседы по правовому воспитанию, культуре
поведения, поддерживается связь с
родителями и работниками
правоохранительных органов, которые
помогают вести профилактическую работу
среди подростков по предупреждению
правонарушений.
Вместе
с тем в руководстве за состоянием
преподавания предметов и уровня знаний
учащихся, в деятельности директора школы и
педагогического коллектива имеются
нерешенные задачи и проблемы.
Слабая
материальная база школы. Школа арендует
помещения в Первомайских средних
общеобразовательных школах №1 и №2 и не
имеет своих классных комнат и кабинетов по
предметам.
Тревогу внушает посещаемость учащихся.
Иногда на консультациях отсутствует до 40%
учащихся.
Слабо
осуществляется контроль за состоянием
преподавания предметов. В текущем году
изучено состояние преподавания русского
языка и литературы. Итоги контроля
рассмотрены на педсовете, написан приказ.
Мало
пишется приказов по учебно-воспитательной
работе. В недостаточном количестве
посещаются консультации, редко
используются активные формы контроля –
срезы, контрольные работы. Практически
отсутствует тематический, персональный
контроль.
На
заседания педагогического совета редко
выносятся вопросы по технологии
учительского труда.
Предложения:
1. Шире
использовать активные формы контроля за
преподаванием учебных предметов.
2.
Систематически анализировать
эффективность и результативность
посещенных занятий, результаты
рассматривать на заседаниях педсоветов,
совещаниях при директоре, издавать приказы
по учебно-воспитательной работе.
3.
Обратить внимание а содержание протоколов
педсоветов, совещаний при директоре.
4. Вести
работу по укреплению материально-технической
базы школы.