МОУ
Директор 
Адрес
Телефон 
«Первомайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Стаханова Алла Александровна
п. Первомайский 
2-10-46

СПРАВКА

по итогам инспекционной проверки МОУ «Первомайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с целью определения деятельности руководства школы по созданию условий для обучения учащихся, эффективности организации образовательного процесса.

 

         В соответствии с планом работы отдела образования в апреле 2003 года проводилась инспекционная проверка Первомайской вечерней (сменной) общеобразовательной школы по созданию условий для обучения учащихся, эффективности организации образовательного процесса.

         В ходе проверки были изучены вопросы:

- исполнение норм и правил, установленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами в сфере образования;

- осуществление контроля за соблюдением государственных стандартов;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов.

         В ходе проверки были изучены Устав школы, план работы школы, протоколы педагогических советов, книги приказов, классные журналы, материалы внутришкольного контроля и другая школьная документация.

         Школа работает на основании Устава, лицензии (серия А683153, №8/90), имеет свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер  4/94, серия АА035761).

         С февраля 2002 года школу возглавляет Стаханова Алла Александровна, педагогический стаж – 21 год.

         В школе работают 6 учителей, 2 из них – совместители. Все учителя имеют высшее образование.

         Учащиеся Первомайской вечерней (сменной) общеобразовательной школы обучаются в двух учебно-консультационных пунктах, количество учащихся на момент проверки составляет 112.

         Форма обучения – заочная.

         Контингент вечерней школы разнороден по подготовленности, социальной зрелости и мотивам обучения. Причины поступления в вечернюю школу разные: негативное отношение к учению, неблагополучная обстановка в семье, девиантное поведение  и др.

         За прошедший период 2003-2004 учебного года в школу прибыло 14 человек: в 8 класс – 5, в 9 класс – 3, в 10 класс – 6, в т.ч. двое учащихся – из Первомайской сош №3, двое учащихся из Иловай-Бригадирской сош, двое учащихся из Новоархангельской сош, по одному учащемуся из Хоботовской сош, Первомайской сош и Хоботец-Васильевской оош.

         Выбыло из школы в течение 2002-2003 учебного года 9 учащихся: из 8 класса – 1, из 9 класса – 1, из 10 класса - 3, из 11 класса – 3, из 12 класса – 1. Причины выбытия: 6 учащихся – перемена места жительства, трое – призыв в армию.

         Выбытие и прибытие учащихся оформляется приказами, своевременно отмечается в алфавитной книге. На каждого ученика заведено личное дело с необходимыми документами. Согласно требованиям ведутся книги о выдаче аттестатов об основном и среднем образовании.

         Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

         Одной из форм самоуправления школы является педагогический совет.

         Деятельность педагогического совета школы определяется «Положением о педагогическом совете школы, Уставом школы.

         На педсоветах рассматриваются различные вопросы, такие как «Роль семьи, школы и общественности в воспитании учащихся», «Всестороннее развитие личности» и др.

         Работа школы строится на основании плана работы школы. План работы включает следующие разделы:

1.     Анализ работы школы за прошедший год.

2.     Тематика педагогических советов.

3.     План внутришкольного контроля.

4.     План воспитательной работы

5.     Работа с родителями.

В соответствии с планом работы Стаханова А.А. контролирует уровень знаний учащихся, посещая консультации, анализируя школьную документацию (личные дела, журналы, тетради), беседуя с учащимися и родителями.

Директор школы осуществляет контроль за выполнением программ, соблюдением графиков сдачи зачетов и контрольных работ, тематическим планированием.

В школе ведется воспитательная работа: проводятся беседы по правовому воспитанию, культуре поведения, поддерживается связь с родителями и работниками правоохранительных органов, которые помогают вести профилактическую работу среди подростков по предупреждению правонарушений.

Вместе с тем в руководстве за состоянием преподавания предметов и уровня знаний учащихся, в деятельности директора школы и педагогического коллектива имеются нерешенные задачи и проблемы.

Слабая материальная база школы. Школа арендует помещения в Первомайских средних общеобразовательных школах №1 и №2 и не имеет своих классных комнат и кабинетов по предметам.

         Тревогу внушает посещаемость учащихся. Иногда на консультациях отсутствует до 40% учащихся.

Слабо осуществляется контроль за состоянием преподавания предметов. В текущем году изучено состояние преподавания русского языка и литературы. Итоги контроля рассмотрены на педсовете, написан приказ.

Мало пишется приказов по учебно-воспитательной работе. В недостаточном количестве посещаются консультации, редко используются активные формы контроля – срезы, контрольные работы. Практически отсутствует тематический, персональный контроль.

На заседания педагогического совета редко выносятся вопросы по технологии учительского труда.

Предложения:

1. Шире использовать активные формы контроля за преподаванием учебных предметов.

2. Систематически анализировать эффективность и результативность посещенных занятий, результаты рассматривать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, издавать приказы по учебно-воспитательной работе.

3. Обратить внимание а содержание протоколов педсоветов, совещаний при директоре.

4. Вести работу по укреплению материально-технической базы школы.

Специалист отдела  образования                                    Л.В.Раздорских

Hosted by uCoz