МОУ



Директор
Адрес
Телефон 
"Первомайская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Кочерова Виктора Фомича"
Воробьева Наталья Михайловна
п. Первомайский, пер. Школьный, 3
2-10-46

          Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Кочерова Виктора Фомича расположена в п. Первомайский, Школьный переулок дом 3. Здание школы типовое, приспособленное, 4-х этажное, кирпичное, имеет два центральных входа  и один запасной, имеются все виды благоустройства, техническое состояние здания требует капитального ремонта. Общая площадь всех помещений  - 3092 кв.м. 
          
Школа имеет 25 учебных кабинетов и лабораторий (1150 кв.м.), один  физкультурный зал (228 кв.м.), столовую (120 кв.м.), библиотеку (46 кв. м.),  актовый зал (100 кв.м.), административные (57 кв.м.), спортивную площадку. 
         
Школа имеет один кабинет основ информатики и вычислительной техники с количеством 16 рабочих мест. 
          
Учебно-опытный участок площадь 0,52 га. 
            
В 2003-2004 учебном году в школе обучается 601 ученик. 
          
Строительство  Уральско-Рязанско-Козловской  железной дороги в 1866 году вызвало потребность в образованных людях, которые обслуживали бы железную дорогу. Было открыто две школы: церковно-приходская и сельская. Дата их основания осталась неизвестной.  
Церковно-приходская школы открылась примерно в 1888 году. Исходя из первых письменных воспоминаний Ново-Богоявленская выселковая школа называлась начальное или народное училище. Первые упоминания о сельской школе были в 1892 году, а в отчётах за 1895 год уже встречаются сведения о том, что в народном училище значатся 3 класса и один учитель.  
Железнодорожная школа по всей вероятности выходит к ремесленным   курсам   при   депо   станции   Богоявленск. Организатором этих курсов был инженер станции Вайденгамер Виктор Андреевич. Он обратился к сельскому сходу с просьбой на разрешение открытия курсов. Сход поручил Вайденгамеру вести малярные, кузнечные и столярные курсы.  
На базе этих курсов и была образована железнодорожная начальная школа, которая существовала одновременно с сельской.  
В 1935 году эти две школы объединились в 7-летнюю школу. Впоследствии школа стала средней и получила название Богоявленская железнодорожная средняя школа № 45. Для неё специально было построено здание, где сейчас располагается вечерний экономический техникум. В 1938 году состоялся первый выпуск. Судьба этого выпуска трагична. Почти все ушли на фронт и погибли.  
Директором школы был Емельянов Григорий Петрович.  
В 1938 году образовалась Первомайская средняя школа. Обе школы были в одном здании; было два директора. Эти школы существовали параллельно до 25 августа 1941 года - тогда произошло объединение школ в одну. Первомайскую среднюю школу.  
В 1947 году был пущен завод «Химмаш», и увеличилось количество жителей. Старое помещение школы не могло вместить всех учащихся. Поэтому в 1954 году было построено новое здание для школы - четырёхэтажное. В 1962 году произошло разделение школы. Образовалась Первомайская средняя школа № 1, которая находилась в здании по улице Советская (впоследствии там был детский сад «Сказка»). Наша школа стала 8-летней с 1 сентября 1962 года. С 1964 года она носит название Первомайская средняя школа № 2.  
В годы войны директорами школы были: Кашнин, Рожнов, Митюшина, Пустовалов.  
С 1948 по 1971 год директором школы был Барабанов Павел Дмитриевич.  
С 1971 по 1977 год директором школы был Ворожейкин Михаил Никитович
.
С 1977 по 1981 год директором школы был Надеждин Валерий Серафимович.  
С 1981 по 1990 год директором школы был Рыжков Владимир Михайлович.  
С 1990 по 2001 год директором школы был Кинжалов Борис Дмитриевич.  
С 2001 года и по настоящее время директор школы -Воробьёва Наталья Михайловна.  
С 1 сентября 2002 года Первомайской средней общеобразовательной школе № 2 было присвоено имя Героя Советского Союза Кочерова Виктора Фомича.  

                                             ИЗ  ЖИЗНИ   ШКОЛЫ  

      Образовательной целью  МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Кочерова Виктора Фомича» является подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала.         
            
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Кочерова Виктора Фомича»  ведёт свою образовательную деятельность по общеобразовательным программам. 
         
Основные принципы, лежащие в основе развития МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Кочерова В.Ф.»

 I. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ.

 Этот принцип предполагает распределение прав, полномо­чий и ответственности между всеми участниками процесса управления, его децентрализацию.

 

  II. ГУМАНИЗАЦИЯ.

 Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности вы­бор уровня, качества,  направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно-образовательных потребностей  в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация учебного процесса на личность ученика.  

  III. ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ.

Гуманитаризация  образовательных программ , т.е.такое соотношение и сочетание учебных предметов и информации, применение таких  дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемствен­ность и опережающий характер обучения.  

  IV.  Дифференциация, мобильность и развитие

Эти принципы предполагают многоуровневость, многопрофильность, полифункциональность образовательных программ. Они обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их взрос­ления, социального становления и самоопределения возможности передвижения по горизонтали (смена класса, профиля, направленности образования), а также по вертикали (смена уровня, типа, вида образовательного учреждения). 

            
Для оценки работы   школы в режиме развития и оценки развития учеников анализируются также показатели деятельности:  

1.      Инновационная деятельность школы –обновление содержания образования (программ обучения и воспитания); обновление педагогических технологий, методов и форм работы ( методики освоения программ, преобладание индивидуальных или групповых форм организации познавательной деятельности над общеклассными); сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнёров по совместной познавательной деятельности.  

2.      Организация учебно-воспитательного процесса (УВП) –самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития; совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнёров; разделение ответственности за результаты УВП между учеником и учителем; высокий уровень мотивации участников педагогического процесса; комфортная и психолого-педагогическая среда для всех участников педагогического процесса; право выбора содержания, профиля, форм получения образования учащимися.  

3.      Эффективность УВП – сравнение соответствия конечных результатов запланированным (степень воспитанности и обученности учащихся, их начитанность и глубокое познание какой-либо области науки, отношение к учёбе, труду, природе, общественным нормам и закону, отношение к себе).

 С В Е Д Е Н И Я  
об инновационной работе.

1.    Деятельность школы нацелена на содержание образования.  

2.    Масштаб преобразований: частный.  

3.    Вид обучения: профильный, нетрадиционные курсы.  

     4.Охват обучением:  

Класс

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

Профиль класса

Ф.И.О. учителя

Предмет

1

2

37

общеобразо- вательный

Гусева Т.И. Мысютина Н.В.

риторика

10

1 (группа кадетов)

8

общеобразо- вательный

Иноземцев Н.В.

ОБЖ

11

1

21

физический

Рыжков В.В. Воробьёва Н.М. Казакова Е.В.

физика математика  ОИВТ

2-е,

3-и,

4-е

8

149

общеобразо- вательный

Габуева Г.В.

Беляева И.В.

Рогатина И.В.

Завьялова А.П.

Белова Н.В.

Плотникова И.Н.

Яковлева Е.Н.

Шипилова Ж.П.

 

            ритмика

 6. Основанием для работы является решение педагогического совета школы.  

         В МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Кочерова В.Ф.»  имеются психологическая и логопедическая службы. Созданы две логопедические группы из учащихся 1-3 классов.    

В настоящее время в школе работают 54 учителя. Все учителя имеют высшее образование.

Директор школы - Воробьёва Н.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Поповицкая Г.В., Гусева Т.И., заместитель директора по воспитательной работе - Иванова Т.Б..  

19 учителей имеют I квалификационную категорию (или 35%), 12 - II квалификационную категорию.  
           Директор школы Воробьёва Н.М., как руководитель, имеет высшую категорию. Наряду с опытными учителями в школе работают молодые специалисты и начинающие учителя. У педагогов нашей школы есть чему поучиться. Огромный опыт работы накопили и делятся им с коллегами учителя Воробьёва Н.М., Трофимова НА., Рыжкова A.M., Морковина И.Н.

В школе работают 5 методических объединений во главе с руководителями: Рыжкова A.M. (русский язык и литература), Панина Т.С. (математика), Морковина И.Н. (история), Пузикова Е.А. (география), Завьялова А.П. (начальные классы).

 1.    Модель выпускника начальных классов.

Культура общения с родителями, детьми, взрослыми, культура поведения, понятие красоты.

  Ведущие качества:  

1.Любовь к Родине, отчему дому.

     2. Умение обслуживать себя, помогать родителям.

     3.Охранять и защищать природу.

     4. Преодолевать собственные страхи.

2.Модель выпускника 11 класса.  

1.   Осмысленность личной жизни, целеустремлённость.

     2. Мировоззрение, знание научной картины мира.

     3.  Патриотизм

     4.  Интеллектуальное развитие, критичность, гибкое

          мышление, умение заниматься самообразованием.       

 5. Личностные качества характера (умение преодолевать неуверенность, страх).

6.    Отношение к окружающим (общительность, уступчивость).

7.    Культура поведения. Умение анализировать ситуацию.

8.    Ответственность перед семьёй, обществом государством.

Объект «РОДИТЕЛИ»  

Учебный год

Участие родителей в жизни школы

Участие родителей во внеклассной жизни ОУ

Участие родителей в обеспечении материальной базы ОУ

2000-2001

24%

12%

80%

2001-2002

25%

13%

85%

2002-2003

25%

13%

86%

 

 

Hosted by uCoz