МОУ



Директор 
Адрес
Телефон 
«Старокленская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.В.Ачкасова»

Борисов Анатолий Константинович
Первомайский район, с. Старокленское
67-2-17

       Школа ведёт своё начало с первых лет 20-го века, точнее основание школы не известно.     Первоначально размещалась   в двух зданиях: кирпичном, которое сохранилось до настоящего времени, и в деревянном, которого сегодня уже нет. С ноября 1968 года школа располагается в сегодняшнем двухэтажном здании.

      Вначале школа была начальной, в 1932 году преобразована в семилетнюю, с 1961-62 учебного года становится  восьмилетней. И  уже в 1962 году был набран первый 9 класс, в 1965 году состоялся первый выпуск учащихся, окончивших Староклёнскую среднюю школу, обучение в то время было одиннадцатилетнее. Первый выпуск состоял из 14 учащихся. Всего в истории школы состоялось 39  выпусков, выпущено 883 учащихся, из них 9 учащихся закончили  школу с серебряной медалью. Сегодня  в составе педагогического коллектива 12 выпускников – учителя школы.

Школа сегодня

В школе сегодня обучается 125 учащихся с1 по 11 классы, работает 21 учитель.  Из них 5 человек имеют первую квалификационную категорию,  2 – вторую  квалификационную  категорию, 4 имеют 12 разряд.  Борисова Л. И.  награждена знаком «Отличник народного образования», Борисов А. К. и Светлова Г. П. награждены  Почётной грамотой Министерства образования. 16 учителей имеют высшее образование и 5 среднее педагогическое.

          Директор школы  - Борисов А. К., в должности директора работает с 1977 года.  Дрожжина О. Н – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, стаж в данной должности 7 лет.  Заместителем директора по воспитательной работе является Воробьёва Т. Е., которая занимает эту должность 7 лет.

                   Цели обучения.            

1.     Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования, вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.  

2.     Всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения, создать условия для творческой деятельности  в предпочитаемых ими областях знаний.  

3.     Сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

            Алгоритм обучения и развития.       

        В школе сохраняется трёхступенчатая структура:  
 
1 ступень – начальное обучение, 1- 4 классы; 
  
2 ступень -  основная школа, 5-9 классы; 
 
3 ступень – средняя школа, 10 –11 классы.  

             Занятия проводятся по пятидневной неделе. Начало занятий – 8 час. 30 мин.   Длительность уроков – 40 минут.  Недельная нагрузка не превышает максимальный объём недельной учебной нагрузки по базисному плану  РФ для дневной учебной недели.  

       Перспективы развития  

1.     Совершенствование структуры и содержания общего образования, вариативность базисных учебных планов, позволяющих учитывать особенности регионов и возможности общеобразовательного учреждения.  

2.     Переход на новую структуру общего 12 – летнего образования.  

3.     Осуществление предпрофильного обучения в 8-9 классах основной школы и развитие профильного обучения в средней школе.

4.     Развитие новых форм государственной /итоговой/  аттестации выпускников /участие в проведении ЕГЭ/.  

5.     Проведение комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья учащихся, внедрение  здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.  

6.     Компьютеризация школы, возможность обеспечить всеобщую компьютерную грамотность выпускников школы.  

7.     Обновление содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся школы, развитие традиций школы.  

8.     Развитие системы дополнительного образования.  

           Инновационные процессы.  

1.     В целях преодоления разрыва обучения в старших классах школы и ВУЗ/е/, применяем использующиеся в ВУЗ/е/  формы обучения – рефераты, лекционные и семинарские занятия, систему зачётов.  

2.     В начальной школе широко используются отдельные  элементы системы развивающего обучения Л. В. Занковой, обучение математике на основе информационно-категориального подхода. В применяемой системе традиционного обучения используются элементы программ Л. Петерсон,  Д. Б.  Эльконина, Л. Ивановой ,   Истоминой Н.Б.    

     Родители.

     Все учащиеся школы  воспитываются в 96 семьях. 18 семей неполных, воспитанием детей занимается одна мать. 15 семей имеют одного ребёнка, 8 семей- многодетных. Средний возраст родителей 35-40 лет.  Основная масса родителей имеют среднее образование, лишь 17 родителей имеют высшее образование, причём все женщины. По материальному положению большинство семей являются малообеспеченными.  

       Модели выпускника.  

                          Выпускник школы – это человек :  

  -образованный,  знающий, самостоятельно добывающий знания.

  -осознающий:  

-         разнообразие  жизненных ценностей /знание, свобода, сотрудничество, уважение другой личности/,

-         собственную самоценность.

  -умеющий:

                                -   осуществлять выбор,

-   жить и работать в разновозрастном коллективе.  

              -способный:

-         планировать свою жизнь в соответствии с целями.

  - имеющий:

                   -   жизненный опыт деятельности в группе, под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером.

 

Hosted by uCoz