|
МОУ Директор Адрес Телефон |
«Чернышевская
средняя общеобразовательная школа» Мещерякова Ольга Васильевна Первомайский район, с.Чернышевка 74-2-41 |
Начальная школа в селе Чернышевка была открыта в 1912 году,
позже стала основной, и 18 марта 1969 года была реорганизована в среднюю. В конце 60-ых годов на базе средней школы был открыт интернат, в котором проживало свыше 300 детей. В школе-интернате проживали учащиеся из ближайших сел: Доброго Пути, Мохового, Лычного.
В настоящее время школа является средней.
В школе- 68 учащихся, 18 учителей, из них 4 совместителя.
Алгоритм обучения и развития:
А. Начальная школа
1.Подготовительный класс (программа «Интеллект» )
2.Традиционная система с элементами развивающего обучения.
Б.Основная школа
Традиционные уроки по базисному региональному учебному плану.
(5-9 классы)
В. Полная средняя школа
Традиционные уроки по базисному региональному учебному плану
(10-11 классы)
Дополнительное образование осуществляется по следующим программам
Кружки:
1.Спортивный
2.Юный химик
3.Математический
Новые нетрадиционные программы:
1.Основы православной культуры
2.Культура общения
Перспективы развития :
План развития школы базируется на трех задачах: вариативность, обеспечение диффереренциации и гуманизация образовательного процесса при создании системы педагогического мониторинга.
• Одним из инструментов вариативности является учебный план школы на основе базисного, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одаренными детьми, повышать качество знаний. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
• Освоение технологии уровневой дифференциации учителями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического практического опыта в разработке авторских разноуровневых зачетных заданий, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом.Все это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний учащихся.
• Диагностика учебных умений и навыков, позволяет вовремя выявить проблемы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении
• Развитие психологической культуры учителей через программу психологического всеобуча даст необходимую теоретическую базу учителю для изучения мотивов поведения, отношения к учебе, возрастных особенностей, позволит вырабатывать психологически грамотную стратегию и тактику во взаимоотношениях с учениками, поможет преодолеть традиционную конфронтацию, учительские стереотипы.
• Задачу социализации личности поможет решить дальнейшее развитие имеющихся педагогических наработок в области развития коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.
• В управленческой сфере основной акцент будет сделан на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, отлаживание умения управлять не только по вертикальным, но и по горизонтальным связям, используя знания психологических основ управления.Переход от администрирования к подлинно управленческой культуре, основанной на знании психологии личности и современных наработок в этом направлении, позволит сделать серьезный шаг в гуманизации не только в управленческой сфере, но и во всей школьной жизни.
• Обеспечение прав и свобод личности;
• Выполнение Конвенции о правах ребенка ;
• Реализация подходов к системе повышения квалификации материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;
• Воспитание учащихся, родителей и учителей позитивного отношения к миру и к себе как одно из главных условий творчества и ненасилия;
Создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.
Перспективы развития в школе есть, так как контингент учащихся на ближайшие пять лет постоянный.
Разноуровневое обучение и инновационные процессы.
Дифференцированный подход к обучению в школе реализуется педагогическим коллективом уже на начальной ступени обучения и предусматривает учет типичных особенностей, характер обучаемости, отношение младшего школьника к учению.
Учителя школы всегда помнят о том, что дифференциация обучения осуществляется ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.
Содержание образования определяется государственными стандартами и включает многообразие форм , методов и средств организации разноуровнего обучения. Коллективом учителей школы с этой целью используются следующие педагогические средства :
• Индивидуальный подход в обучении к каждому ребенку, учитывая его способности и развитие;
• Внедрение в учебный процесс методики педагогической диагностики развития успешности учения школьников;
• Использование в учебном процессе различных видов фронтальной, групповой и индивидуальной помощи учащимся;
• Установление психологического режима учебной работы.
Администрация школы старается направить педагогический коллектив на инновационную деятельность и внедрение в УВП идей уровневой дифференциации: развивающее обучение на начальной ступени, использование блоков при изучении и обобщении программного материала, а также различных приемов ведения уроков: урок-аукцион, урок-суд, урок-путешествие и т.д.
Штатное расписание школы не позволяет иметь логопедическую и психологическую службы.Умению правильно слышать, видеть звуки речи и правильно произносить- этому учат детей учителя начальных классов и классные руководители.
Для оказания психологической помощи подросткам большое значение имеют встречи в школе с работниками медицины, правоохранительных органов и административно-должностных лиц.
Диагностика микросоциума.
Директор- Мещерякова Ольга Васильевна.
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе-
Алымова Татьяна Анатольевна.
Коллектив учителей состоит из 18 человек, с высшим образованием – 14.
Первую квалификационную категорию имеют 4 учителя, 7 имеют вторую квалификационную категорию.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Рост педагогического мастерства учителя- необходимый показатель качества учебной работы. Диагностика труда учителя является одним из показателей эффективности учебной деятельности. С целью выявления способности учителя к саморазвитию и психологического климата , в коллективе проводится анкетирование. По результатам анкет выявляются положительные и отрицательные моменты работы коллектива и определяются пути совершенствования.